С момента предотвращения биологической угрозы минуло
полтора года. Несмотря на увольнение из CTU, Джек
Бауэр снова оказывается в эпицентре главных событий:
взорван поезд, позднее похищен министр обороны. Довольно
скоро становится ясно, что эти два события лишь малая
доля куда более масштабного плана, разработавшегося
не один год, и остановить который практически невозможно…
После третьего сезона я засомневался — хватит ли
создателям сил и возможностей на продолжение похождений
Джека Бауэра. Предыдущий сезон был довольно-таки хорош,
но проигрывал первым двум в плане постановки и развития
сюжета. Сценарий был написан, словно из-под палки.
Ни раз возникало ощущение, что у создателей заканчивалась
фантазия, и они уводили развитие сюжета в совершенно
иное русло, которое было хорошо само по себе, но мало
вязалось с идущем до него материалом.
Нужно было что-то менять. И создатели сделали своеобразный
ребрэндинг, сфокусировавшись на факторах, которым
раньше уделялось меньшее внимание. Уже первый эпизод
заметно отличается от предыдущих сезонов. В CTU работают
совершенно новые люди, из старых знакомых осталась
только Хлоуи. Еще год назад Джека уволили из CTU,
но, несмотря на такой драматический момент в жизни,
Джек, похоже, обрел покой: он нашел более спокойную
работу и любимую женщину.
Огромное количество новых персонажей самым положительным
образом сказалось на развитии сериала. Мы ничего не
знаем о них и их взаимоотношениях. Мы не знаем, что
от них ожидать. Они абсолютно разные, и у каждого
из них есть свои положительные и отрицательные качества.
Стоит похвалить сценаристов, что, привнеся в сюжет
новых героев, они не забыли ни об одном из них, отдав
должное время на развитие каждого персонажа.
Направленность не только на действие, но и на развитие
характеров героев — это, пожалуй, главная отличительная
черта четвертого сезона. Здесь практически каждый
персонаж эволюционирует на протяжении двадцати четырех
часов: чувства, взгляды и убеждения людей меняются
самым радикальным образом. Сценаристы сделали своих
героев более человечными и эмоциональными. Например,
Джек в начале и конце — это абсолютно разные люди:
все те темные стороны, уложенные спать после ухода
из CTU, снова вырвались наружу, раз и навсегда изменив
взаимоотношения Джека и Одри.
В прошлом, авторы в качестве шокирующего фактора
не раз использовали смерть одного из ключевых персонажей.
В четвертом сезоне от подобной практики решили отказаться.
Вместо этого создатели предложили противоположный
подход: они планомерно и неспешно возвращали в сюжет
полюбившихся героев. Лишь в середине сезона вернутся
Тони и Мишель. Ближе к концовке на экранах вновь появится
Дэвид Палмер. Чёрт возьми, они даже вернули моего
любимого отрицательного персонажа — ослепительную
и смертельно опасную Мэнди. При первом появлении каждого
из них переживаешь бурю эмоций, т. к. всегда приятно
вновь оказаться в кампании старых знакомых и пережить
вместе с ними новый виток головокружительных событий.
Создатели учли огрехи третьего сезона в плане построения
сюжета. Впервые в истории сериала в определенные моменты
нас не пытаются увести по новой дорожке, выкинув из
рукава непонятно откуда взявшихся новых злодеев. Мы
понимаем, что взрыв поезда и похищение министра обороны
— это всего лишь начало, главные события последуют
позже. Конечно, не обошлось без ложки дегтя: у террористов
всегда оказывается план «Б». К концовке их набирается
столько, что невольно приходишь к выводу: бэдгаи знали
о неэффективности своих первоначальных планов, заранее
готовясь к другому развитию ситуации, а потом еще
к одному, и еще… Более того, некоторые сюжетные линии
не находят своего логического завершения и обрываются
на полпути. Да и события уже развиваются далеко не
в реальном времени, т. к. некоторые из них заметно
ускоряются. Правда, создатели заблаговременно позаботились
об этом, убрав титр «события происходят в реальном
времени».
Я еще не смотрел пятый и шестой сезоны и не знаю,
куда заведет героев сериала фантазия сценаристов.
Но после просмотра четвертого сезона я испытал редкое
чувство: после пережитых вместе двадцати четырех часов
я не хотел расставаться с главным героями и не хотел,
чтобы Джек уходил куда-то в неопределенность на фоне
рассвета. Когда ты смотришь любимые фильмы и сериалы,
всегда хочется увидеть новые приключения полюбившихся
героев. Но, посмотрев четвертый сезон, наверное, мне
впервые захотелось не требовать продолжения банкета,
а еще раз пережить эти самые долгие двадцать четыре
часа…
Вердикт: по эмоциям, по динамике, по развитию сюжета
— лучший сезон из первых четырех.
prankster |