Два года прошло, с тех пор как Джек был заключен
в китайскую тюрьму. Страна погрузилось в хаос: в крупнейших
городах один теракт следует за другим. Правительство
бессильно. Чтобы избежать дальнейших терактов, Джек
Бауэр должен быть принесен в жертву. Но Джеку удается
выбраться из рук террористов, чтобы в шестой раз пережить
самые долгие двадцать четыре часа в своей жизни…
После двух предыдущих великолепных сезонов ожидания
от новых похождений Джека Бауэра были как некогда
высоки. Чувствуя, что зрителя надо уже удивить в первой
серии, создатели решили развить сюжетную линию, начатую
еще в четвертом сезоне, что весьма не обычно для «24»,
где каждый сезон представляет собой законченную историю.
Попав в руки китайских спецслужб, Джек понимал, что
рассчитывать он может только на себя, и что, скорее
всего, ему суждено сгинуть в какой-то из китайских
тюрем. Обычному человеку потребовались бы годы, чтобы
оправиться после многочисленных пыток, Джеку — лишь
умыться, побриться и переодеться в новый костюм. Хотя
его не сломали, и он ничего не сказал, Бауэр — это
уже совсем не тот человек, которым он был два года
назад. Сможет ли он продолжить делать то, что от него
требует его работа? Вот главный вопрос, который не
дает покоя Джеку.
Шестой сезон удивляет не только первым эпизодом,
где правительство сдает Джека в руки террористов,
чтобы получить важную информацию, а Джек совершает
побег, прогрызая себе путь зубами, но также держит
очень высокую планку на протяжении первых четырех
серий. Теперь создатели не боятся перейти грань, за
которую они еще не заступали: если раньше теракты
предотвращались в самый последний момент, то теперь
атомные бомбы рвутся в городской черте.
Однако чем дальше развивается действие, тем очевиднее
становится, что фантазия создателей выдохлась, а второе
дыхание так и не открылось. Сезон повторяет сюжетные
ходы, использовавшиеся ранее: атомная угроза, арабские
террористы, русские из «холодной войны», политические
интриги, заговор против президента, покушение на президента,
шпион в CTU, нападение на CTU, смерть ключевых персонажей…
Всё это мы уже видели. Авторы всего лишь повторили
пройденный материал, но не сумели ни улучшить его,
ни разнообразить.
В отношении экшна сезон выглядит очень впечатляюще:
здесь вам и многочисленные перестрелки, и погони,
и штурмы, и жестокая по своей правдоподобности драка
между Джеком и Файедом. Однако «24» всегда отличался
высокой планкой экшна, но при этом у создателей находился
какой-нибудь джокер в рукаве: будь то новый герой
или неожиданное развитие старых сюжетных линий.
Авторы попытались привнести в сюжет новых героев,
но все они не вызывают особого интереса, а сюжетная
линия, связанная с отцом и братом Джека и вовсе выглядит
притянутой за уши. Как это не удивительно, но наибольшее
отторжение вызывает возвращение Одри. И дело не в
том, что авторы решили сделать упор на личные отношения,
дело в том, что сезон можно смело заканчивать после
семнадцатого эпизода, подведшим черту под основной
сюжетной линией. Поэтому дальнейшее развитие линии
Джек-Одри выглядит, словно неумелая отговорка, призванная
заполнить оставшиеся семь серий.
В шестом сезоне есть моменты, способные порадовать
фанатов сериала, но общая вторичность сводит все усилия
на нет. «24» нуждается в очередном ребрендинге. И
похоже создатели решили учесть ошибки прошлых лет,
пообещав зрителям в седьмом сезоне абсолютно новых
персонажей, новый тип угрозы и неиспользовавшиеся
ранее элементы в построении сюжета. Остается лишь
надеяться, что авторы выполнят свои обещания и смогут
вернуть сериал в прежнюю форму.
prankster |