Отложенный на год и, наверное, довольно сильно
переделанный в сценарном плане седьмой день из жизни
Джека Бауэра с самого начала задумывался как ребрендинг
сериала, призванный вдохнуть новую жизнь после неудачного
шестого сезона. За четыре года отсутствия Бауэра в
США многое изменилось: CTU расформировали, Джек перебрался
в Вашингтон, где теперь держит ответ за свои прошлые
грехи перед сенатором, решившим сделать из него показательный
процесс. А сама столица США оказалась в смертельной
опасности, когда террористы завладели технологией,
позволяющей контролировать чуть ли не все автоматизированные
процессы на территории страны.
Смена прописки пошла сериалу только на пользу: чего
скрывать — зритель уже подустал от Лос-Анджелеса и
CTU. Однако при ближайшем рассмотрении вашингтонский
отдел ФБР мало чем отличается от лос-анджелеского
CTU: как и прежде, внутри организации много личных
конфликтов, а служащие подозрительно похожи на людей
из CTU. Ларри Мосс — тот же самый Билл, Рэне Уокер
— своеобразная смесь Мишель Дайслер и Тони Алмейды,
Джэнис Голд — Хлои, Шон Хиллинджер — то ли Майло на
взводе, то ли похудевший Эдгар. А уж когда в сюжет
вернутся старые герои — Хлои, Тони, Билл — то будет
сложно отделаться от чувства дежа вю.
Вслед за новыми героями появился новый тип угрозы,
так лихо распиаренный в «Крепком орешке 4», — компьютерный
терроризм. Теперь масштабные разрушения происходят
не под действием огнестрельного, взрывчатого, атомного
оружия, а легкими движениями пальцев по клавиатуре
и щелчками мышки. Угроза перестала быть осязаемой
— удар может произойти в любом месте в любое время.
Посезонное чередование бактериологической и атомной
угрозы изрядно утомило, и поэтому нельзя не похвалить
создателей, сумевших подарить зрителям совершенно
новую опасность и в первой половине сезона снова превратить
сериал в грандиозный парк аттракционов, где действие
захватывает дух, а на многочисленные погони, перестрелки
и чудесные спасения в последнюю секунду любо-дорого
смотреть. Вдобавок, ровно на своем экваторе «24» порадуют
вариацией теперь уже на первую часть «Крепкого орешка»:
в сюжете о захвате заложников нет ничего нового, но
только место действия и основная цель террористов
практически никогда не использовались в кинематографе.
Жаль, что в дальнейшем сюжет приобретет стандартные
очертания бактериологической угрозы и обязательных
политических интриг. Однако в последних сериях основная
сюжетная линия отойдет на второй план, т. к. создатели
решили поговорить о моральном выборе. Где та грань,
преступив которую никогда не сможешь вернуться обратно?
И если раньше мы никогда не видели душевных терзаний
у Джека по поводу его методов (если они и были, то
лишь проскальзывали на несколько секунд), то теперь
новые персонажи выступают антиподами Джека в отношении
выбивания правды из подозреваемых. Можно ли применять
пытки или убить одного человека, чтобы спасти тысячи?
Джек по-прежнему не останавливается ни перед чем,
чтобы предотвратить террористическую угрозу, в то
же время Ларри Мосс следует букве закона и не намерен
его преступать. Наиболее интересно следить за Рэне,
которая под воздействием событий постоянно ходит по
краю, рискуя стать такой же, как Бауэр, либо остаться
верной принципам, которым она следовала всю свою жизнь.
В последних сериях даже новоиспеченный президент столкнется
с неразрешимой дилеммой: если она послушает сердце,
то нарушит через слово упоминаемые государственные
законы; если же последует букве закона, то навсегда
потеряет свою семью…
«24» всегда был своеобразным срезом политической
ситуации и различных версий её трактовки. Создателям
даже удавалось предугадать развития политических процессов
задолго до их свершения в реальном мире (когда-то
сложно было поверить, что президентский пост будет
занимать человек с черным цветом кожи). Найти параллели
в седьмом сезоне с реалиями наших дней довольно просто:
начиная от женщины-президента (выйди сезон в срок,
и разговоры о первом американском президенте в юбке
были бы куда активнее) и заканчивая вторжением в вымышленную
Сангалу, в которой легко узнается политика США по
навязыванию демократии в ближневосточных странах.
Уже в седьмой раз подряд создателям удается насытить
сюжет обильным количеством действия и заставить зрителей
прожить эти самые долгие двадцать четыре часа, не
отрываясь от экрана. Конечно, можно найти в седьмом
сезоне недостатки, и вряд ли список будет коротким
— возвращение в сюжет Тони; заметное снижение оборотов,
а иногда топтание на месте в последней трети; множество
условностей и немалое количество обязательных пафосных
фраз — но мы слишком долго ждали возвращения Джека
на экраны, чтобы отвлекаться на такие мелочи. А слишком
открытый финал и любопытные новости кастинга восьмого
сезона уже сейчас заставляют предвкушать очередные
приключения Джека Бауэра.
prankster |